Специфика рынка образовательных услуг определяется формированием интеллектуального потенциала общества, конкуренцией организаций, осуществляющую образовательную деятельность. Не менее важен вопрос взаимодействия спроса и предложения, задачи доступности образовательных услуг для разных групп населения с определенным уровнем доходов. В статье рассмотрены отраслевые и региональные факторы, оказывающие непосредственное влияние на стоимость образовательных услуг, формирование стоимости, проведен статистический анализ вузов Москвы. В результате исследования выявлено использование ограниченного набора инструментов ценообразования на рынке образовательных услуг, что негативно сказывается на достижении цели самого сегмента: широком удовлетворении потребностей потребителей. Предложены вероятные механизмы снижения стоимости образовательных услуг, пользующихся наибольшей популярностью среди реципиентов.
The specificity of the market of educational services is determined by the formation of the intellectual potential of society, the competition of organizations that carry out educational activities. Equally important is the question of the interaction of supply and demand, the problem of accessibility of educational services for different groups of the population with a certain level of income. The article considers industry and regional factors that have a direct impact on the cost of educational services, the formation of value, a statistical analysis of Moscow universities is carried out. As a result of the study, the use of a limited set of pricing tools in the educational services market was revealed, which negatively affects the achievement of the goal of the segment itself: the wide satisfaction of consumer needs. Probable mechanisms for reducing the cost of educational services that are most popular among recipients are proposed.