Актуальность рассмотрения представленной проблемы связана с развитием творческого мышления и продиктована изменениями в современном мире. Стремительная скорость технического прогресса требует от личности сформированности компетенций не только профессионального, но и социокультурного и психологического спектра, в числе которых креативность занимает ведущее положение. Теоретико-практическое рассмотрение понятия творческое мышление помогает осознать необходимость принципиальных изменений в преподавании. В работе приведены примеры способов развития творческого мышления коллегами из Японии, США, Румынии, Германии, освещены взгляды российских педагогов иностранных языков. В статье рассматриваются особенности развития творческого мышления на примере преподавания английского языка в Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Преподавание иностранных языков в неязыковых вузах, основанное на развитии креативных качеств, ведет к повышению мотивации студентов при изучении иностранного языка, служит не только освоению лингвистических единиц, но и развитию личности. Современные преподаватели уделяют все большее внимание развитию креативных умений, созданию на занятиях атмосферы творчества и самовыражения. С одной стороны, это требует развития методических и практических материалов, отвечающих запросам времени, особых усилий со стороны преподавателя. С другой стороны, такой подход приводит к повышению эффективности профессионально-направленного языкового образования в вузе.
The presented problem is connected with development of creative thinking and determined by changes in the modern world. The rapid pace of technological progress requires the individual to form competences not only of professional, but also socio-cultural and psychological spectrum, among which creativity occupies a leading position. Theoretical and practical consideration of the concept of creative thinking helps to realize the need for fundamental changes in modern teaching. The article provides examples of ways of developing creative thinking by colleagues from Japan, the USA, Romania, Germany and highlights the views of Russian scholars in the field of teaching foreign languages in the higher education. The article considers specific methods of creative thinking development based on the example of teaching English at the Moscow State Law Academy named after O.E. Kutafin (MSAL). Teaching foreign languages in non-linguistic universities, based on the development of creative qualities, leads to an increase in students' motivation in learning a foreign language, serves not only the development of linguistic units, but also the development of personality. Modern teachers pay more and more attention to the development of creative skills, creating an atmosphere of creativity and self-expression in the classroom. On the one hand, this requires the development of methodological and practical materials that meet the needs of the time, special efforts on the part of the teacher. On the other hand, this approach leads to an increase in the effectiveness of professionally oriented language education at a university.