Актуальность статьи обусловлена тем, что стремление обеспечить максимальную защиту привело к поиску и разработке инструментов, которые позволяют не только быстро обнаружить нарушение, но и свести к минимуму риск того, что такое нарушение вообще произойдет. В качестве методов исследования использовались: анализ научной литературы в сфере внутреннего контроля и аудита, закупочной деятельности, сравнительный и логический анализ, систематизация и обобщение теоретических концепций и практических рекомендаций. В статье представлено описание значимости формирования модели комплаенс-контроля в закупочной деятельности. Описаны особенности данного процесса и управления рисками закупочной деятельности. Предложена модель комплаенс-контроля, которая может включать структуру ISO для систем менеджмента (HighLevel Structure, HLS), управление на основе анализа рисков (Risk Management System, RMS), так называемую, Модель PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй, система непрерывного улучшения). Применение такой модели комплаенс-контроля в закупочной деятельности позволит повысить ее эффективность и снизит риски.
The relevance of the article is due to the fact that the desire to provide maximum protection has led to the search and development of tools that allow not only to quickly detect a violation, but also to minimize the risk that such a violation will occur at all. The following research methods were used: analysis of scientific literature in the field of internal control and audit, procurement activities, comparative and logical analysis, systematization and generalization of theoretical concepts and practical recommendations. The article presents a description of the importance of the formation of a compliance control model in procurement activities. The features of this process and risk management of procurement activities are described. A compliance control model has been proposed, which may include the ISO structure for management systems (High Level Structure, HLS), risk management system (RMS), the so-called PDCA Model (plan, do, check, act, system of continuous improvements). The use of such a model of compliance control in procurement activities will increase its efficiency and reduce risks.