В статье исследованы исторические аспекты развития корпоративных медиакоммуникаций, которые в начале ХХ века с ростом и глобализацией крупного бизнеса преобразовались в самостоятельное направление PR. В статье предпринята попытка обобщения и структурирования теоретического материала по данной проблеме. На основании анализа научных источников представлена характеристика корпоративных коммуникаций и показана их связь с медиадеятельностью. Продемонстрировано, как происходило становление корпоративных медиакоммуникаций, особенности внедрения, а также трансформации в современном коммуникационном пространстве. Сделан вывод, что с учетом исторических аспектов корпоративные медиакоммуникации интегрируют ряд функций менеджмента, в том числе разные коммуникационные роли, активности и инструменты, а PR являются тем направлением деятельности, при поддержке которого они формировались и развиваются.
The article examines the historical aspects of the development of corporate media communications, which at the beginning of the 20th century, with the growth and globalization of big business, transformed into an independent PR direction. The article attempts to generalize and structure the theoretical material on this problem. Based on the analysis of scientific sources, the characteristics of corporate communications are presented and their connection with media activities is shown. It is shown how the formation of corporate media communications took place, the peculiarities of MX implementation, as well as transformations in the modern communication space. It is concluded that, taking into account historical aspects, corporate media communications integrate a number of management functions, including various communication roles, activities and tools, and PR is the area of activity with the support of which they were formed and developed.