ПОЛИТИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ОТНОШЕНИЙ С ЗАПАДОМ

В статье рассматриваются вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития международного туризма в условиях постпандемийного периода и беспрецедентного со времен окончания Второй мировой войны обострения международных отношений. На основе анализа отечественных и зарубежных источников авторы приходят к выводу, что мировая туристическая отрасль находится в глубоком затяжном кризисе. В работе предпринята попытка выявления причин, препятствующих выходу отрасли из кризисного состояния. Одной из них, по мнению авторов, является принятие коллективным Западом ряда санкционных и дискриминационных мер в отношении России, которые напрямую затрагивают интересы простых граждан. Рассматривая международный туризм как особую социально гуманитарную деятельность, призванную сближать государства и народы, авторы обосновывают недопустимость его политизации и превращения в средство политического давления одних государств на другие. В заключении статьи содержатся выводы и предложения, которые, как считают авторы, могут способствовать выводу международной туристской отрасли из кризиса.

Th e article discusses issues related to the state and prospects of development of international tourism in the postpandemic period and unprecedented aggravation of international relations since the end of World War II. Based on the analysis of domestic and foreign sources, the authors conclude that the global tourism industry is in a deep protracted crisis. Th e paper attempts to identify the reasons that prevent the industry from emerging from the crisis state. One of them, according to the authors, is the adoption by the collective West of a number of sanctions and discriminatory measures against Russia, which directly aff ect the interests of ordinary citizens. Considering international tourism as a special social and humanitarian activity designed to bring states and peoples closer together, the authors justify the inadmissibility of its politicization and transformation into a means of political pressure of some states on others. Th e conclusion of the article contains conclusions and suggestions which, according to the authors, can contribute to bringing the international tourism industry to the prepandemic level.

Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
122-129
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский государственный университет туризма и сервиса
  • 2 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Ключевые слова
politicization; international tourism; post pandemic period; политизация; международный туризм; постпандемийный период
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/101832/
Поделиться

Другие записи

Пискунов Д.А., Козлова О.А., Ефременкова А.Е., Лесникова П.С.
Постсоветские исследования. Автономная некоммерческая организация Центр исследований постсоветских стран. Том 6. 2023. С. 205-219
Соломатин А.С., Беляев В.В., Абдуев А.Х., Зверев Н.В., Беляев А.А., Царева Е.В., Кузьмин М.К., Жачкин В.А.
Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. 2023. С. 45-59