С момента создания и массового распространения социальные сети проникли во все области современной жизни. Сегодня пользователями социальных сетей являются около 5 млрд человек. Такая огромная популярность социальных сетей привлекает внимание различных террористических групп, которые в последние десять лет начали использовать популярные социальные платформы для распространения своих идей и вербовки новых членов. Технология, которая позволила людям по всему миру взаимодействовать без учета расстояния и местоположения, дала беспрецедентную возможность террористам распространять идеи, изображения и настроения в быстром темпе среди безграничной аудитории. Террористические группы активно устанавливают свое присутствие и в социальных сетях русскоговорящего Интернета, что позволяет им распространять свою идеологию среди граждан постсоветских стран. Одним из основных аналитических инструментов, помогающих понять террористические сети и потенциально разрушить их, является анализ социальных сетей. Данный вид исследования ставит в центр анализа социальные связи между отдельными людьми. В то время как между терроризмом и традиционными средствами массовой информации в форме печати и телевидения всегда существовала взаимосвязь, социальные сети дали террористам возможность сообщать о своих действиях более мощным и мгновенным способом. В статье также были проанализированы основные информационные агентства стран СНГ для анализа политики информирования граждан. Терроризм не должен влиять на важность свободы выражения мнений и информации в средствах массовой информации как одной из важнейших основ демократического общества. Эта свобода влечет за собой право общественности на получение информации по вопросам, представляющим общественный интерес, включая террористические акты и угрозы, а также реакцию государства и международных организаций на них. Целью статьи является выявление роли социальных сетей в распространении террористической идеологии и освящении интернет-ресурсами данной практики. Предметт - медиапространство. При подготовке материала были использованы: системный, статистический, описательно-сравнительный методы и контент-анализ. Задача заключалась в исследовании подходов террористических группировок к привлечению последователей и информировании масс о своей деятельности.
Since its creation and mass distribution, social networks have penetrated into all areas of modern life. Today, about 5 billion people are users of social networks. Such a huge popularity of social networks attracts the attention of various terrorist groups, which in the last ten years have started using popular social platforms to spread their ideas and recruit new members. The technology, which has enabled people around the world to interact without regard to distance and location, has given an unprecedented opportunity to terrorists to spread ideas, images and sentiments at a fast pace among a limitless audience. Terrorist groups are actively establishing their presence on the social networks of the Russian-speaking Internet, which allows them to spread their ideology among citizens of post-Soviet countries. One of the main analytical tools to help understand terrorist networks and potentially destroy them is the analysis of social networks. This type of research focuses on the analysis of social connections between individuals. While there has always been a relationship between terrorism and traditional media in the form of print and television, social media has given terrorists the opportunity to report their actions in a more powerful and instant way. The article also analyzed the main news agencies of the CIS countries to analyze the policy of informing citizens. Terrorism should not affect the importance of freedom of expression and information in the media as one of the most important foundations of a democratic society. This freedom entails the right of the public to receive information on issues of public interest, including terrorist acts and threats, as well as the reaction of the State and international organizations to them. The purpose of the article is to identify the role of social networks in the spread of terrorist ideology and the sanctification of this practice by Internet resources. The subject of the article is the media space. During the research of the topic, the following methods were used: system, content analysis, statistical, descriptive and comparative. The task of the work was to study the approaches of terrorist groups in attracting new followers and informing citizens about new options for the activity of radical groups.