КОММУНИКАТИВНЫЙ АСПЕКТ В АВИАЦИОННОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ РАДИООБМЕНА МЕЖДУ ПИЛОТОМ И ДИСПЕТЧЕРОМ

Статья посвящена рассмотрению особенностей формирования и использования авиационной фразеологии английского языка. Фокус внимания авторов обращен на коммуникативный аспект как основополагающий фактор, который дал начало всем грамматическим и фонетическим изменениям в структуре авиационного английского языка. Объектом данного исследования является англоязычная фразеология радиообмена. В процессе анализа материала были выделены следующие особенности использования фразеологии, которые влияют на эффективность коммуникации: скорость передачи информации, краткость и точность описания проблем, степень понимания команд, уровень владения авиационным английским, наличие акцента, технические особенности работы радиооборудования. Материалом практического исследования стал документальный сериал «Air crash investigation», который содержит примеры использования авиационного английского языка, поскольку опирается на официальные документы предприятий авиационной отрасли (такие как ICAO, National Transportation Safety Board, Federal Aviation Administration), записи бортовых самописцев, а также интервью участников событий. Авторы пришли к выводу, что коммуникативный аспект имел огромное влияние на формирование авиационной фразеологии радиообмена. Эффективная коммуникация всегда являлась мотивацией к оптимизации речевых процессов в профессиональном общении между пилотом и диспетчером. Результатом проведенной работы является график, содержащий количественное сравнение наиболее часто встречающихся структурных преобразований в речи экипажа и авиадиспетчеров.

The article is devoted to the peculiarities of the formation and usage of English aviation phraseology. The authors' attention is focused on the communicative aspect as a fundamental factor that gave rise to all grammatical and phonetic changes in the structure of aviation English. The object of this study is the English phraseology of radio traffic, the discourse of which we have considered in the theoretical part of the work. During the analysis of the material, the following features, which affect the effectiveness of communication, were identified: the speed of information transmission, the brevity and accuracy of the description of the problem, the degree of understanding of the commands, the level of proficiency in aviation English, the presence of an accent, the technical features of the radio equipment. The material of the practical research was the documentary series "Air crash investigation", which contains examples of the use of aviation English, since it is based on official documents of aviation industry enterprises (such as ICAO, National Transportation Safety Board, Federal Aviation Administration), cockpit voice recordings, as well as eyewitness accounts. The authors concluded that the communicative aspect was of great influence on the formation of aviation phraseology of radio traffic. Effective communication has always been a motivation to optimize speech processes in professional communication between the pilot and the dispatcher. The result of this work is a graph containing a quantitative comparison of the most common structural transformations in the speech of the crew and air traffic controllers.

Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Номер выпуска
49
Язык
Русский
Страницы
31-58
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
phraseology; radio traffic; communicative approach; language for special purposes; technical languages; colloquial speech; фразеология; радиообмен; коммуникативный подход; язык для специальных целей; технические языки; разговорная речь
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Цзинь Т.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2023. С. 99-122