Проектная деятельность на уроках иностранного языка обладает значительным потенциалом в формировании коммуникативной компетентности учащихся основной школы. Однако в массовой практике преподавания иностранного языка в основной школе проектная деятельность организуется несистематически, не реализуется в полной мере ее потенциал как средства развития коммуникативной компетентности обучающихся. В педагогической науке не разработана модель развития коммуникативной компетентности учащихся основной школы посредством целенаправленной организации групповой проектной деятельности. Цель статьи: смоделировать процесс развития коммуникативной компетентности обучающихся основной школы средствами проектной деятельности. Результаты исследования. В результате исследования автором уточнены ресурсы проектной деятельности в формировании коммуникативной компетентности учащихся основной школы. Разработана модель, направленная на полноценную реализацию ресурсов проектной деятельности в развитии коммуникативной компетентности учащихся основной школы.
Project activity in foreign language lessons has a significant potential for the formation of the communicative competence of primary school students. However, in the existing school practice of teaching a foreign language, project activity is not organized purposefully and systematically as a mean of developing communicative competence, its organization is episodic. This is largely due to the fact that pedagogical science has not developed a model for the development of the communicative competence of primary school students through the purposeful organization of group project activities. Purpose of the article: to model the process of developing the communicative competence of primary school students by means of project activities. Results. As a result of the research, the author clarified the resources of project activity in the formation of the communicative competence of primary school students. A model, aimed at the full implementation of project activity resources in the development of the communicative competence of primary school students, has been developed.