Вынужденный переход к дистанционному формату обучения в период пандемии активизировал появление разнообразных электронных ресурсов, что, несомненно, стало благом для системы образования, поскольку помогло сохранить образовательный процесс и сформировало компетенции, необходимые для коммуникации в условиях ограничений. Однако новые формы обучения спровоцировали новые проблемы, решение которых требует их методического осмысления. В данной статье рассматриваются проблемы отбора учебного материала при создании онлайн-курсов по языку специальности. Онлайн-курс понимается нами как дидактическая система, обеспечивающая взаимосвязь видов, форм и средств учебной деятельности в рамках единого педагогического сценария, направленная на достижение обучаемыми конкретных результатов и формирование конкретных компетенций, реализуемая посредством дистанционных образовательных технологий. Применительно к подготовке иностранных студентов онлайн-курс, помимо своей основной направленности предметного обучения, призван обеспечить связь материала учебных дисциплин с целями, задачами и этапами обучения русскому языку как иностранному. Вопросы о том, как реализовать эту связь и какие проблемы при этом возникают, являются предметом рассмотрения данной статьи. Выделяются три наиболее важных из них, а именно: 1) каким должен быть алгоритм введения предметных знаний в системе онлайн-курса; 2) какие формы организации учебного материала являются преимущественными при организации онлайн-обучения; 3) каким должен быть практический блок онлайн-курса? В качестве примера приводится материал, связанный с обучением иностранных студентов экономического профиля.
Forced transition to distant learning format during the pandemic sparked up various digital resources, which was apparently for the good of the educational system, as it helped to keep the educational process going and formed new competences necessary for communication under restrictions. However, new emerged ways of teaching lead to new dilemmas requiring an analysis from methodological point of view. This article deals with the problems encountered while selecting study material for special language online course. By an online course we understand a didactics system linking up types, forms and means of educational activities under a pedagogical scenario aimed at reaching particular targets and forming certain competences through distance learning technologies. As for teaching foreign students, the online course, apart from its prime purpose being subject study, is also designed to link study materials with goals, targets and stages of teaching Russian as a foreign language. Establishing that link and the problems encountered during the process are the focus of the article. There are three major problems: 1) what algorithm of subject study should be included into the online course; 2) what forms of the educational process should be primarily used for the online course; 3) what the practical part of the online course should be. Some material regarding teaching foreign students at a business school is given as an example.