Сторителлинг в развитии: технологии и контексты

Статья посвящена технологии сторителлинга, предполагающей производство и продвижение оптимизированных историй в интересах компаний и их продуктов. Исследуется динамическое развитие данного направления науки и практики, от структурирования универсальных технологий до фокусирования на определенных моделях построения и актуального применения этих технологий в различных социально-экономических контекстах. Авторами рассматриваются взаимоувязанные понятия «сторителлинг» и «конфликт», выполняющие задачу управления конфликтом в целях получения позитивного эффекта. Показывается, как конфликтная составляющая истории одновременно служит ее большей привлекательности и продвижению конфликта в сторону конструктивного решения. Демонстрируется практика создания иммерсивных историй, спонтанно или организованно возникающих в среде потребителей и СМИ, а также реакция на них компаний в виде создания контристорий. Анализируется опыт сторителлинга трех корпораций: «Проктер & Гэмбл», «Филип Моррис» и «Макдональдс».

The article is devoted to storytelling technology, which involves the production and promotion of optimized stories in the interests of companies and their products. The authors explore the dynamic development of this area of science and practice from structuring universal technologies to focusing on certain models of construction and actual application of these technologies in various socio-economic contexts. As a special perspective, the authors consider the interrelated concepts of “storytelling” and “conflict”, which perform the task of conflict management in order to obtain a positive effect. It is shown how the conflict component of the story simultaneously serves to make it more attractive and to promote the conflict towards its constructive solution. The practice of creating immersive stories that arise spontaneously or in an organized manner among consumers and the media, as well as the reaction of companies to them in the form of creating counterstories, is demonstrated. The experience of storytelling of three major corporations is analyzed: Procter & Gamble, Philip Morris and McDonald’s.

Издательство
Шарков Феликс Изосимович
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
142-157
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2023
Организации
  • 1 Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ)
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
storytelling; storytelling context; storytelling model; conflict storytelling; immersive storytelling; antihistories; Counterstories; сторителлинг; контекст сторителлинга; модель сторителлинга; конфликтный сторителлинг; иммерсивный сторителлинг; антиистории; контристории
Цитировать
Поделиться

Другие записи