ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ЦИФРОВУЮ ЭПОХУ

Постановка проблемы. В связи с постоянным развитием информационных технологий цифровое образование становится повседневной реальностью в жизни учителей. Цель статьи - подробно рассмотреть профессиональные изменения в деятельности учителей в цифровую эпоху. Методология. В статье используются два метода: анализ литературных источников и качественный анализ. Автором обобщаются предыдущие теоретические исследования, а также проводится новый анализ этапов профессионального развития учителя, основанный на качествах, ожидаемых от современного учителя в эпоху цифрового образования. Результаты исследования. По итогам исследования выделяются три этапа развития учителя в эпоху цифровой педагогики. К ним относятся этап традиционного образования, этап внедрения отдельных информационных технологий в образовательный процесс и этап полноценного применения информационных технологий в образовании. В конце статьи приводится список тех цифровых компетенций, которыми должны обладать учителя. Заключение. Суммируются основные положения статьи, а также дается обзор вклада автора в рассматриваемую проблематику. Из этого следует, что автор статьи не просто изучил имеющийся теоретический материал, но и представил собственное исследование. Статья способствует лучшему пониманию меняющихся этапов профессионального развития учителей в цифровой среде, что, в свою очередь, приводит к лучшему пониманию учителей, а также к повышению качества преподавания.

Statement of the problem. We live in the twenty-first century. Due to the constant development of information technology, digital education is becoming an everyday reality in the lives of teachers. The purpose of the article is to disassemble and analyze the professional development of teachers in the digital environment, giving them the opportunity to clearly identify the stage they are at, as well as learn how to use information technology to improve the quality of education. Methodology. The article uses two methods: analysis of literary sources and qualitative analysis. The authors summarize previous theoretical studies, as well as conduct a new analysis of the stages of teacher professional development, based on the qualities expected of a modern teacher in the era of digital education. Research results. Based on the results of the study, the authors identify three stages of teacher development in the era of digital pedagogy. These include the stage of traditional education, the stage of introducing individual information technologies into the educational process, and the stage of the full use of information technologies in education. At the end of the article, there is a list of those digital competencies that teachers should have. Conclusion. The conclusion section summarizes the main point of view of the article, and provides an overview of the contribution of its authors to the issues under consideration. Thus, the authors of the article both studied the available theoretical material and presented their own research. The article contributes to a better understanding of the changing stages of professional development of teachers in the digital environment, which in turn leads to a better understanding of teachers, as well as an increase in the quality of teaching.

Авторы
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
171-180
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
stages of teacher development; professionalism of a teacher; digitalization in education; digital transformation of education; pedagogical functions; professional roles of teachers; humanization of education; pedagogical interaction; digital competence of a teacher; этапы развития учителя; профессионализм учителя; цифровизация в образовании; цифровая трансформация образования; педагогические функции; профессиональные роли учителя; гуманизация образования; педагогическое взаимодействие; цифровая компетентность педагога
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Маламуд М.
Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления. Российская академия наук. Том 509. 2023. С. 54-59