Фольклор - очень давнее явление, которое претерпело большие изменения за весь период своего существования. Телекоммуникационная революция значительным образом изменила нашу жизнь, такие же изменения претерпел и фольклор, который проник в пространство цифровых коммуникаций, социальные сети. Это актуализировало изучение данной тематики в современной лингвистической науке. В соответствии с высокой актуальностью данной темы объектом исследования статьи стал фольклор в таких социальных сетях, как Twitter и Telegram. В процессе работы использовались общенаучные методы индукции, дедукции, синтеза, абстрагирования, а также частные методы лингвистического исследования - описательный метод, типологический метод, метод формализации и метод логического сопоставления. Посредством проведенного исследования удалось выяснить, что современный фольклор перешел в сферу цифровых коммуникаций, где он получил активное развитие, появилось множество новых форм фольклора и каналов для его распространения. Результаты работы могут быть использованы в качестве теоретической базы, содержащей в себе систематизированный спектр трудов на тему фольклора, а также в качестве базы для практического применения при работе в сфере интернет-коммуникаций, связей с общественностью, СМИ, журналистики. Вместе с развитием общества, развивается и язык, появляются новые формы выражения, благодаря средствам массовой информации их стало намного проще создавать и распространять. Фольклор в этом смысле не является исключением - он стал одним из средств коммуникации, выражения эмоций для описания нынешней ситуации в интернете, пандемия - яркий тому результат. Она стала основой темой современного фольклора начиная с 2020 года.
Folklore is a very old phenomenon that has undergone great changes over the entire period of its existence. The telecommunications revolution has significantly changed our lives, and folklore has undergone the same changes, which has penetrated into the space of digital communications, social networks. This actualized the study of this topic in modern linguistic science. In accordance with the high relevance of this topic, folklore in social networks such as Twitter and Telegram became the object of the article's research. In the course of the work, general scientific methods of induction, deduction, synthesis, abstraction were used, as well as particular methods of linguistic research - descriptive method, typological method, method of formalization and method of logical comparison. Through the conducted research, it was found out that modern folklore has moved into the field of digital communications, where it has been actively developed, many new forms of folklore and channels for its dissemination have appeared. The results of the work can be used as a theoretical basis containing a systematic range of works on folklore, as well as as a basis for practical application when working in the field of Internet communications, public relations, mass media, journalism. Along with the development of society, language also develops, new forms of expression appear, thanks to the mass media it has become much easier to create and distribute them. Folklore is no exception in this sense - it has become one of the means of communication, expression of emotions to describe the current situation on the Internet, the pandemic is a vivid result of that. It has become the main theme of modern folklore since 2020.