В статье представлены результаты педагогического эксперимента, призванного обосновать эффективность применения на начальном этапе тренировочного процесса глухих и слабо слышащих теннисистов широкого круга методов наглядного представления учебного материала, включая цифровые средства визуализации изучаемых технических элементов тенниса. Такой подход обеспечивает более быстрое формирование у воспитанников, депривированных по слуху, правильного зрительного образа осваиваемых движений, более прочное их овладение и в целом эффективность учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки. Использованные в исследовании научные методы (педагогические наблюдения, эксперимент, тестирование физической подготовленности) позволяют заключить, что у теннисистов экспериментальной группы значительно усовершенствовалась техника подач, а ее точность - в среднем на 8%. Улучшились показатели и в большинстве физических качеств: сила в среднем на 11,5% у девочек и на 14,8% у мальчиков; быстрота на 4,9% у девочек и на 3,4% у мальчиков; гибкость на 18,6% у девочек и на 10,3% у мальчиков; координационные способности по результатам челночного бега - на 4,3% у девочек и на 3,2% у мальчиков.
The article reviews the results of the pedagogical experiment aimed at substantiating the effectiveness of a wide range of visual presentation of scientific materials (including digital research tools) of tennis practical elements under study at the initial stage of the training process of deaf and hard of hearing tennis players. This approach ensures the hearing deprived players of a faster adaptation of a correct visual image of movements being mastered, a stronger learning and, in general, the effectiveness of the educational and experimental process based on the initial training. The scientific methods used in the study (pedagogical observations, experiment, physical fitness testing) allow us to conclude that the technique of serve has improved significantly, and the accuracy has improved by an average of 8%. Most physical properties indicators have improved either: strength by an average of 11.5% for girls and by 14.8% for boys; speed by 4.9% for girls and by 3.4% for boys; flexibility by 18.6% for girls and by 10.3% for boys; coordination abilities based on the results of shuttle running by 4.3% for girls and by 3.2% for boys.