Анализ семантики эвфемизмов. Компонентный анализ (на материале правительственных блогов Российской Федерации)

Целью исследования является поиск типов эвфемизмов, встречающихся в политических блогах Российской Федерации и анализ семантических изменений эвфемизма. В результате в статье использованы следующие виды эвфемизма: 2 метафоры, 2 гиперболы, 2 мейозиса, 1 заимствование и 2 обсценные лексики эвфемизмов. Эвфемизмы функционируют как косвенные коммуникативные стратегии мелиоративной направленности, которые предполагают использование как лингвистических, так и экстралингвистических средств с целью не создавать у собеседника ощущения коммуникативного дискомфорта (то есть с целью табуирования, вежливости, эстетизации, смягчения, вуалирования, искажения информации). Все эвфемизмы претерпевают семантические изменения, хотя смысловые отношения, такие как синонимия, гипонимия и меронимия, по-прежнему связывают лексему. Методом исследования являются данные, найденные в ходе этого исследования, а именно слова, фразы и предложения, будут проанализированы с помощью качественного метода. Качественный метод описывает данные исследования описательно и основывается на теории, соответствующей теме исследования. Кроме того, качественный метод использует нечисловые данные для объяснения или описания, интерпретации и классификации данных. На основании полученных данных в эвфемизмах присутствуют семантические изменения: семантическое расширение, семантическое сужение, семантическая метафора, семантическая метонимия. Теоретическая значимость исследования внесет вклад в развитие лингвистики, особенно в изучении семантики эвфемизма. Это также поможет следующим исследователям найти идеи для развития некоторых исследований об эвфемизмах и их семантических изменениях. Практическая значимость исследования может помочь обществу лучше понять эвфемизм, чтобы люди могли применять его в письменном или устном общении.

The aim of the study is to search for the types of euphemisms found in the political blogs of the Russian Federation and to analyze the semantic changes in euphemism. As a result, the article uses the following types of euphemism: 2 metaphors, 2 hyperboles, 1 meiosis, and 2 obscene vocabulary. Euphemisms often function as an alternative expression, to have more favorable language than undesirable language, and to distract readers from an embarrassing issue. All euphemisms undergo semantic changes, although semantic relations such as synonymy, hyponymy and meronymy still bind the lexeme. The research method is the data found during this research, namely words, phrases and sentences, will be analyzed using a qualitative method. The qualitative method describes research data descriptively and is based on a theory relevant to the research topic. In addition, the qualitative method uses non-numerical data to explain or describe, interpret, and classify data. Based on the data obtained, there are semantic changes in euphemisms: semantic expansion, semantic narrowing, semantic metaphor, semantic metonymy. The theoretical significance of the study will contribute to the development of linguistics, especially in the study of the semantics of euphemism. It will also help future researchers to find ideas for developing some research on euphemisms and their semantic changes. The practical significance of the study can help society better understand the euphemism so that people can apply it in written or oral communication.

Авторы
Издательство
Индивидуальный предприниматель Плесканюк Татьяна Николаевна
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
7-19
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
euphemism; metaphor; semantic connection; semantic change; эвфемизм; метафора; смысловая связь; семантическое изменение
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Yarmeeva Maria, Kutuzova Irina, Kurchaev Michael, Chudinova Elena, Kokaeva Ludmila, Belosokhov Arseniy, Belov Grigory, Elansky Alexander, Pobedinskaya Marina, Tsindeliani Archil, Tsvetkova Yulia, Elansky Sergey
Agriculture. De Gruyter Open Ltd. Том 13. 2023. 511 с.