Эпидемия коронавирусной пневмонии усилила общую картину мирового хаоса, в результате чего высшее образование до сих пор переживает критический период образовательной реформы. Патриотизм, культурная грамотность, правосознание и научная этика - вот ключевые элементы, которые необходимо включить в учебную программу по информационной грамотности на английском языке, разработанную на основе курсов общего английского и профессионального английского для STEM специальностей в местных инженерных институтах Китая. В статье обсуждаются цель, методы и важность этического воспитания на курсах информационной грамотности английского языка. В настоящее время студенты университетов подвергаются воздействию различных онлайн-СМИ по множеству каналов, что приводит к их специфическим привычкам восприятия информации. Другими словами, молодое поколение может сопротивляться введенному новому курсу одностороннего этического совершенствования. Таким образом, суть материалов по идеологическому и этическому развитию разработана таким образом, чтобы быть интегрированной в учебную программу по информационной грамотности английского языка и доставляться без изменений вместе с содержанием курса по языку и культуре. В заключение, этическое совершенствование STEM студентов посредством языковых и культурных курсов имеет решающее значение для образовательных целей университетов. При этом никогда не поздно оценить достижения выпускников в области патриотизма, культурной грамотности, правосознания и научной этики.
The Covid-19 pandemic zooms in a holistic tableau of chaos in the world. Higher education institutions encounter a critical point of educational reforms. Patriotism, cultural literacy, legal consciousness, and scientific ethics are the key elements required to be woven into and delivered via English Information Literacy Curriculum, which is evolved from General English and Professional English courses for STEM Specialties in local engineering institutions in China. This paper discusses the purpose, the methods, and the significance of ethical cultivation via English Information Literacy Curriculum. Nowadays, university students are exposed to various online media through a diversity of channels, which results in their specific habits of information acceptance. In other words, the young generation might be resistant to a separated new course of one-fold ethical cultivation. Therefore, the essence of ideological and ethical cultivation materials is designed to be integrated into the English Information Literacy Curriculum and to be delivered unaffectedly along with language and culture course contents. In conclusion, ethical cultivation of STEM students through language and culture courses is critical to the educational purposes of universities. Moreover, it is never too late or too much to value the graduates' attainments of patriotism, cultural literacy, legal consciousness, and scientific ethics.