Представлено методическое обоснование системы занятий по развитию и совершенствованию умений и навыков произношения и интонирования речи у иностранных студентов в зоне социально-культурной сферы общения на материале текстов русских песен. В рамках настоящей работы показаны некоторые приёмы и способы использования вокальных произведений. Приведён пример поэтапной музыкально-песенной работы на занятии РКИ на продвинутом этапе. Уделено внимание методическому сопровождению - пошаговым приёмам работы над воспроизведением звуко-ритмо-интонационных параметров музыкальных произведений (упражнения, формирующие или корректирующие произношение некоторых трудных для учащихся звуков в изолированных позициях, музыкально-песенные упражнения и пр.). Доказано, что изучение русской песни как учебного текста на вокально-фонетических занятиях в иноязычной аудитории - это не только способ совершенствования произношения, но и аудирования ритмически организованного текста и текста в музыкальном исполнении, развитие и совершенствование неподготовленного говорения, представляющего собой отклики на содержание прослушанного музыкального произведения.
The methodological substantiation of the system of classes for the development and improvement of the pronunciation and intonation skills of foreign students in the area of socio-cultural sphere of communication based on the texts of Russian songs is presented. Within the framework of this work, some techniques and ways of using vocal works are shown. An example of step-by-step music and song work at an advanced stage RCT class is given. Attention is paid to methodological support - step-by-step methods of work on the reproduction of sound-rhythm-intonation parameters of musical works (exercises that form or correct the pronunciation of some sounds difficult for students in isolated positions, musical and song exercises, etc.). It is proved that the study of a Russian song as an educational text in vocal and phonetic classes in a foreign language audience is not only a way to improve pronunciation, but also listening to rhythmically organized text and text in musical performance, the development and improvement of unprepared speaking, which is responses to the content of the listened musical composition.