Цель и задачи настоящего исследования относятся к области российско-китайских межкультурных и межязыковых контактов, реализующихся в области высшего образования. В фокусе данной статьи находится исследование особенностей преподавания русского языка на гуманитарных факультетах вузов Китая, а также анализ учебных программ по направлению «Русский язык» с целью выявления специфики обучения русскому языку как иностранному и его отдельным аспектам в университетах КНР. Особый интерес в контексте данной работы представляет структура учебной программы гуманитарных факультетов в вузах Китая, в рамках которых осуществляется обучению русскому языку, литературе, истории и культуре, а также объем академических часов, выделяемых на ее освоение студентами на уровне бакалавриата. Материалом исследования послужили данные учебной программы по направлению «Русский язык» Хайнаньского тропического морского университета. Полученные в ходе исследования сведения позволяют сделать некоторые выводы об эффективности преподавания русского языка как иностранного на территории Китая, а также разработать комплекс мер для повышения качества знаний и степени устойчивости языковых навыков у выпускников высших заведений КНР.
The purpose and objectives of this study relate to the field of Russian-Chinese intercultural and cross-language contacts implemented in the field of higher education. The study of the peculiarities of teaching the Russian language at the humanities faculties of Chinese universities, as well as the analysis of curricula in the direction of “Russian language” in order to identify the specifics of teaching Russian as a foreign language and its individual aspects in Chinese universities make the target of this article. The structure of the curriculum of the humanities faculties in Chinese universities which includes the Russian language, literature, history and culture, as well as the number of academic hours allocated for its development by students at the undergraduate level are of particular interest in the context of this work. The material of the study is represented by the data of the curriculum in the direction “Russian language” of the Hainan Tropical Ocean University. The information obtained during the study allows to draw some conclusions about the effectiveness of teaching Russian as a foreign language in China, as well as to develop a set of measures to improve the quality of knowledge and the degree of language skills stability among graduates of higher educational institutions of China.