Итальянские СМИ как источник информации для понимания реалий политического "ландшафта" Италии

Предметом данной статьи является опыт внедрения в образовательный процесс в рамках программы ИИЯ РУДН «Зарубежное регионоведение: Европейский регион» результатов прагмалингвистического исследования политического дискурса предвыборной кампании 2018 года в Италии. Авторы рассматривают итальянские СМИ как источник информации для понимания реалий политического «ландшафта» страны изучаемого языка. Для знакомства с политическими партиями, лидерами коалиций были выбраны 75 примеров политической рекламы участников выборов 4 марта 2018 года. Авторы проанализировали коммуникативную стратегию общения итальянских политиков, рассмотрели речевые тактики, а также коммуникативные неудачи и удачи в реализации коммуникативных стратегий в предвыборных материалах. Изучение способов вербального речевого воздействия в рекламе позволяет продемонстрировать скрытые механизмы коммуникации рекламного адресанта с реципиентом, понять коммуникативную стратегию общения итальянских политиков.

The subject of the article is the experience of implementing pragma-linguistic research of the political discourse during the 2018 pre-election campaign in Italy. The research is implemented in the frame of the Institute of Foreign Languages of the People's Friendship University of Russia programme “Foreign studies: European region”. The authors regard the Italian mass media as the source of information for understanding the realia of the political “landscape” of the country and the language under study. To get better acquainted with the political parties and coalition leaders there were chosen 75 examples of political advertising applied by the participants of the election that took place on March 4,2018. The authors have analysed the communicative strategy of Italian politicians, studied their speech tactics, as well as communicative merits and drawbacks in the realisation of the communicative strategies in the pre-election material. The study of the verbal ways of influence in advertising allows to demonstrate hidden mechanisms of communicating between the advertising addresser and the recipient, to deeper understand the communicative strategy of Italian politicians.

Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
140-153
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Ключевые слова
Italian media; election campaign; political discourse; communication strategies; итальянские СМИ; предвыборная кампания; политический дискурс; коммуникативные стратегии
Цитировать
Поделиться

Другие записи