Социально-экономические процессы, запущенные в обществе в начале XXI века, поставили систему профессионального образования в условия необходимости глубоких системных преобразований. Современные подходы к обретению профессии затрагивают такие вопросы, как непрерывное профессиональное развитие, формирование профессиональных стратегий жизнедеятельности, психологические условия, факторы и средства становления профессионала, управление компетентностью специалистов и руководителей разных направлений профессиональной деятельности. В статье рассмотрены основные подходы современных ученых к исследованию личностнопрофессионального развития студентов, которое оказывает воздействие на становление и развитие у них управленческой компетентности. Автором рассмотрен и проанализирован период студенчества как этап реального перехода к настоящей взрослости как отдельной социальной категории. На основе проведенного теоретического исследования автором статьи выделены основные направления личностно-профессионального развития студентов, оказывающие воздействие на становление и развитие управленческой компетентности.
The socio-economic processes launched in society at the beginning of the XXI century have put the vocational education system in conditions of the need for deep systemic transformations. Modern approaches to acquiring a profession affect such issues as continuous professional development, the formation of professional life strategies, psychological conditions, factors and means of becoming a professional, competence management of specialists and managers of various areas of professional activity. The article discusses the main approaches of modern scientists to the study of personal and professional development of students, which has an impact on the formation and development of their managerial competence. The author considers and analyzes the period of student life as a stage of real transition to real adulthood, as a separate social category. Based on the theoretical research carried out, the author of the article identifies the main directions of personal and professional development of students that have an impact on the formation and development of managerial competence.