Цель Оценить и обосновать разработанную технологию информационного управления качеством диспансерного наблюдения при ишемической болезни сердца (ИБС) на основе мониторинга и анализа электронных персонифицированных данных о медицинских услугах. Материалы и методы В 2018 г. в работу территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) и медицинских организаций Оренбургской области начато внедрение информационного управления качеством диспансерного наблюдения при ИБС. Технология такого управления разработана на основе анализа больших данных о медицинских услугах и информационной интеграции «скорая медицинская помощь (СМП), стационар-ТФОМС + МИАЦ-поликлиника». Для оценки эффективности разработанной технологии в двух группах пациентов со стенокардией из 13 208 больных с диспансерным наблюдением и 4 017 больных без него за 2017 г. по реестрам счетов ТФОМС сравнили доли больных инфарктом миокарда (ИМ), с летальным исходом от ИБС, экстренными госпитализациями и вызовами СМП по поводу стенокардии. Из 13 208 больных стенокардией в 2019 г. у 10 205 пациентов, находящихся по-прежнему на диспансерном наблюдении, определили такие же конечные клинические точки. Больных с данными неблагоприятными исходами в долях от общего числа каждой группы за 2017 и 2019 гг. сравнили между собой. Результаты Результатом внедрения разработанной технологии информационного управления стало увеличение в регионе за 2017 и 2019 гг. доли пациентов с диспансерным наблюдением при стенокардии с 63 до 69%, при ИМ - с 78 до 87%, а также достоверное снижение доли больных стенокардией с вызовами СМП и экстренными госпитализациями среди пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении. Заключение Информационное управления качеством диспансерного наблюдения при ИБС по электронным персонифицированным данным о медицинских услугах приводит к увеличению доли больных с диспансерным наблюдением при стенокардии и ИМ и снижению неблагоприятных исходов стенокардии.
Aim To assess and justify the developed information management technology for the quality management of ambulatory follow-up of patients with coronary artery disease (CAD) based on monitoring and analyzing electronic personified data on medical services. Methods In 2018 the Territorial Compulsory Medical Insurance Fund (TCMIF), the Medical Information and Analytical Center (MIAC) and healthcare organizations of the Orenburg Region implemented information management technology to assess the quality of ambulatory follow-up in patients with CAD, which is based on big data analysis of medical services and information integration “emergency medical services (EMS), hospital- TCMIF + MIAC-polyclinic”. To assess the effectiveness of the technology, the proportion of patients with myocardial infarction (MI), death from coronary artery disease, emergency hospitalizations and emergency calls for angina pectoris were compared. The study involved two groups of patients: 13 208 ambulatory patients with angina pectoris and 4017 patients without follow-up, according to the TCMIF reports in 2017. Out of the 13,208 patients with angina pectoris in 2019, 10,205 patients with continued follow-up presented with the same clinical endpoints. Patients with these unfavorable outcomes in proportion to the total number of patients in each group in 2017 and 2019 were compared as well. Results The developed and implemented information management technology led to an increase in the number of ambulatory patients with angina pectoris from 63 to 69%, with MI from 78 to 87%, and a reduction of emergency calls and emergency hospitalizations of patients with angina pectoris in the region in 2017 and 2019. Conclusion Information quality management of ambulatory follow-up of patients with coronary artery disease using electronic personalized data on medical services increases the number of ambulatory patients with angina pectoris and myocardial infarction, and decreases the number of unfavorable outcomes of patients with angina pectoris.