Феномен асоциальной личности в современном российском обществе (теоретико-методологические основания, особенности проявления в школьном возрасте)

Цель исследования – на основе современных теоретико-методологических подходов и эмпирических исследований разработать концепцию асоциальной личности современного школьника, способствующую определению системы теоретических и практических предпосылок для предупреждения асоциальности. Объект исследования – психология личности школьника в современном обществе. В работе представлена психологическая концепция асоциальной личности, включающая теоретические и методические аспекты. Выявлены некоторые закономерности развития асоциальности у школьников разного возраста с позиций интегративного подхода с учетом информационного состояния в современном российском обществе. Разработаны критерии и показатели, а также уровни развития. Предложена модель асоциальной личности, которая позволяет выявить специфику взаимосвязей всех структурных компонентов личности. Разработана система по коррекции и профилактике асоциальной личности. Полученные результаты имеют теоретико-методологические и прикладные значения в области общей психологии и психологии личности, возрастной, педагогической и практической психологии.

Авторы
Зубова Л.В.
Ученая степень
Доктор психологических наук
Специальность
05.03.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
419
Год
2012
Ключевые слова
общая психология; психологии личности; история психологии
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации