Ранняя диагностика и профилактика прогрессирования нарушений осанки и сколиоза I-II степени в условиях общеобразовательного учреждения

Цель: разработка и внедрение комплекса диагностических методов, включая биомеханические, для раннего выявления нарушения осанки и сколиозов, их лечение и профилактика прогрессирования у детей в условиях общеобразовательного учреждения. Проведен анализ школьных медицинских карт. Дана клиническая оценка состояния школьников. Проведены комплексное инструментальное исследование и рентгенография позвоночника. Установлено, что нарушение осанки у школьников встречается в 15,5% случаев, а сколиоз I - II степени в 7,5% случаев. При этом отклонение в ортопедическом статусе выявляется в 75% случаев. Организован специализированный ортопедический кабинет в школе, оснащенный необходимым безопасным оборудованием. Разработана ортопедическая карта ребенка, куда заносятся данные по диагностике заболевания и лечению ребенка. Результаты внедрены в центре образования N 1130, "Школе здоровья N 1317" (г. Москва), а также ортопедическом отделении детской психоневрологической больнице N 18 (г. Москва).

Авторы
Косс В.В.
Ученая степень
Кандидат медицинских наук
Специальность
03.01.08 Травматология и ортопедия
Место защиты
Москва
Язык
Русский
Число страниц
100
Год
2009
Ключевые слова
травматология и ортопедия
Цитировать
Поделиться

Другие диссертации