Жанрово-форматные особенности развлекательного телевидения

Высококонкурентная цифровая среда обуславливает необходимость изучения контент-стратегий телеканалов, которые продолжают привлекать к экранам массовую аудиторию. На основе программной сетки телеканалов СТС, ТНТ и «Пятница» выявлена жанрово-форматная специфика современного ТВ. Проанализированы востребованные для программирования форматы, показана сезонная (с августа по декабрь 2021 г.) и недельная динамика контент-стратегий (вторник, пятница, воскресенье). Составлен список развлекательных телеформатов, создана матрица исследования на базе изучения теоретических источников и пилотного исследования. Анализ показал, что выбранные телеканалы имеют разные контент-стратегии. Телеканалы, дольше существующие на рынке и на сегодняшний день более успешные, выстраивают контент-стратегию, обращаясь преимущественно к форматам нежурналистского контента, в первую очередь телевизионным фильмам и сериалам. Среди журналистских развлекательных программ востребованными оказались юмористические шоу, тревел- и реалити-шоу. Отмечено, что контент-стратегии всех изученных телевизионных каналов в будние дни, пятницу и воскресенье отличались.

Genre-format features of modern entertainment television

The highly competitive digital environment makes it necessary to study the content strategies of TV channels that continue to attract a mass audience to the screens. In the example of the program grid of the STS, TNT, and Pyatnitsa TV channels, the genre and format features of entertainment TV were analyzed. The formats in demand for programming are identified, and the seasonal (from August to December 2021) and weekly dynamics of content strategies (Tuesday, Friday, and Sunday) are shown. The list of entertainment television formats was compiled, and the research matrix was created based on the study of theoretical sources and a pilot study. The analysis showed that the selected TV channels have different content strategies. However, more successful TV channels that have been on the market for longer are building their content strategy, turning mainly to non-journalistic content formats, primarily television films and series. Among journalistic entertainment programs, humorous shows, travel shows, and reality shows were in demand. The content strategies of all TV channels on weekdays, Fridays, and Sundays were different.

Авторы
Долгова Ю.И.1 , Ершов Н.О.1 , Чан Т.Т. 2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
573-589
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2022
Организации
  • 1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
television research; Russian television; entertainment television; genres of televi-sion; TV formats; content strategy; исследование телевидения; российское телевидение; развлекательное телевидение; жанры телевидения; форматы телевидения; контент-стратегия
Дата создания
11.07.2023
Дата изменения
11.07.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/93735/
Поделиться

Другие записи

Осокин А.А., Цзинь Х.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 567-572
Поляков М.Л., Слепцов Н.А.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 615-630