СООТНОШЕНИЕ УРОВНЯ КОНФОРМНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В данной работе рассмотрены проблемы соотношения уровня конформности и использования средств массовой коммуникации у молодых людей на примере социальных сетей. Использованы такие методы, как теоретический анализ литературы, синтез материала, библиографический метод, анкетирование, опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Л. Собчик, статистические методы: t-критерий Стьюдента. Проанализированы характерные физиологические и психологические особенности людей в подростковом, юношеском и молодом возрасте. Показано, что наиболее подверженным конформности является молодое поколение, жизнедеятельность которого превращается в процесс постоянного взаимодействия с социальными сетями, которые по причине невозможности старшего поколения предоставить молодому актуальные образы поведения, способствуют формированию «информационного конформизма» у молодых людей за счет их необходимости в постоянном взаимодействии с внешним миром и знать все, что даже хотя бы косвенно воздействует на их судьбу. А их постоянное использование способствует увеличению проявления конформности, что и является результатом нашего исследования. Работа рекомендована для социальных психологов, педагогов и социальных педагогов в области социальной педагогики, психологии, возрастной психологии.

Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
27-40
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
подростковый; юношеский; молодой возраст; конформизм; конформность; средства массовой коммуникации; социальные сети
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/89134/
Поделиться

Другие записи

Ерофеева М.В., Соболева А.А.
Педагогическое образование : оптимизация, модернизация и прогноз развития. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2020. С. 40-44