Концептуальные и теоретические основы определения сущности понятия "инклюзивное образование"

В статье дается историко-логический анализ становления и развития понятия "инклюзивное образование" на уровне международных, российских и китайских исследований. Автор уделяет особое внимание сопоставлению разных концепций, касающихся трактовки понятий "инклюзивный" и "инклюзивное образование", учитывая специфику исследований образовательной теории и практики в России и Китае и приходит к выводу, что инклюзивное образование должно рассматриваться в контексте образовательной практики с целевой доминантой на удовлетворении образовательных потребностей разных обучающихся. Автор акцентирует внимание на том, что концептуально инклюзивное образование предполагает всесторонний учет психологопедагогических и индивидуальных особенностей обучающихся и моделирование на основе анализа этих особенностей образовательного процесса. Такое образование всегда направлено на обеспечение включенности детей с особыми образовательными потребностями в общую систему учебного процесса, гарантирование комфортных условий обучения и специально организованной образовательной среды в общеобразовательной школе.

The article provides a historical and logical analysis of the formation and development of the concept of "inclusive education" at the level of international, Russian and Chinese studies. The author pays special attention to comparing different concepts related to the interpretation of the concepts of "inclusive" and "inclusive education", taking into account the specifics of research on educational theory and practice in Russia and China and comes to the conclusion that inclusive education should be considered in the context of educational practice with a target dominant on satisfaction educational needs of different students. The author focuses on the fact that conceptually inclusive education presupposes a comprehensive consideration of the psychological, pedagogical and individual characteristics of students and modeling based on the analysis of these features of the educational process. Such education is always aimed at ensuring the inclusion of children with special educational needs in the general system of the educational process, guaranteeing comfortable learning conditions and a specially organized educational environment in a general education school.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
1-1
Язык
Русский
Страницы
349-354
Статус
Опубликовано
Том
11
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
educational process; educational practice; inclusion; inclusive; inclusive education; образовательный процесс; образовательная практика; инклюзия; инклюзивный; инклюзивное образование
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81107/
Поделиться

Другие записи