В статье рассмотрено понятие поликодового текста в теоретическом плане. Проанализированы современные тенденции изучения поликодового текста как синтетического явления, включающего знаки различных семиотических систем. Отмечено, что в качестве поликодовых текстов рассматриваются музыкальные видеоклипы, кинофильмы, интернет-тексты; практически всегда являются поликодовыми рекламные тексты. Сопоставлены понятия креолизованного и поликодового текстов. Выявлено, что одним из важнейших вопросов в исследовании поликодового текста является вопрос его адекватного понимания. Поликодовый текст формируется в каждом из современных культурных пространств, на вербальной основе любого развитого языка, поэтому его изучение универсально.
The article considers the concept of polycode text in the theoretical aspect. Modern trends in studying polycode text as a synthetic phenomenon, which includes signs of various semiotic systems, are analysed. Musical video clips, movies, Internet texts are considered as polycode texts; advertising texts are mostly of polycode nature. The concepts “creolized text” and “polycode text” are compared. It is shown that the key issue while studying polycode text is a problem of its adequate understanding. Polycode text functions in each of modern cultural spaces, in any developed language, therefore, its studies are of universal nature.