Работа посвящена анализу зависимости формирования цены современного смартфона от ряда характеристик. На основе данных о двух ста пятидесяти смартфонов был проведен визуальный анализ, позволяющий выделить наиболее значимые переменные, а часть переменных исключить из анализа. Посредством корреляционного анализа были выявлены наиболее значимые по отношению к цене переменные. Основным инструментом являлся регрессионный анализ, посредством которого была построена регрессионная модель. В результате ряда исследований было выявлено, что построенная модель является качественной и адекватно описывает формирование цены современного смартфона в условиях рыночной экономики.
The work is devoted to the analysis of the dependence of price of a modern smartphone on a number of characteristics. Based on data of two hundred and fifty smartphones, a visual analysis was carried out, which allows selecting the most significant variables, and excluding some of the variables from the analysis. By means of the correlation analysis, the most significant variables relative to the price were identified. The main instrument was regression analysis, through which a regression model was built. As a result of studies, it was revealed that the model constructed is qualitative and adequately describes the formation of the price of a modern smartphone in a market economy.