Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам. Шариковый подшипник содержит наружное и внутреннее кольца. На дорожках качения наружного и внутреннего колец размещены шарики. Дорожки качения образованы двумя периферийными участками, очерченными дугообразными линиями, и центральным. Минимальный радиус центрального участка дорожки качения, а также его ширину, выполненную не меньше ширины контакта с ним шариков, определяют в соотношении от номинального диаметра шариков, верхнего предельного отклонение поля допуска диаметра шариков, диаметра дорожки качения внутреннего кольца подшипника по дну центрального участка дорожки качения, коэффициента, учитывающего упругие характеристики контактирующих тел и максимальной нагрузки на шарики. Достигается повышение работоспособности подшипника. 1 ил.