Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться в двигателях Стирлинга с линейным генератором, содержащих охладитель. Совокупностью существенных признаков охладителя свободнопоршневого двигателя Стирлинга с линейным генератором 1 являются корпус 2, концентрично расположенный на наружной поверхности цилиндра 3 двигателя с выполненными в корпусе каналами, сообщенными с регенеративным теплообменником 22, и рубашку охлаждения 4, охватывающую корпус. Охладитель дополнительно содержит постоянный магнит 6 и электромагнит 7, выполненные в форме колец, и две распределительные кольцевые полости 8, 9, выполненные в корпусе 2 со стороны полости охлаждения двигателя 10. Каналы разделены концентрично относительно оси цилиндра на две группы 11, 12, каждая группа каналов сообщена соответственно с одной из кольцевых полостей 8, 9, каждая кольцевая полость соответственно через свое выходное окно 13, 14 сообщена с полостью охлаждения, постоянный магнит 6 расположен с возможностью осевого перемещения в кольцевой проточке 15, выполненной с внутренней стороны корпуса 2 в зоне выходных окон 13, 14. Северный и южный полюса постоянного магнита 6 ориентированы соответственно на каждой торцевой поверхности кольца. Электромагнит 7 расположен концентрично относительно оси цилиндра и один из торцов электромагнита совмещен с торцевой поверхностью кольцевой проточки, при этом полюса электромагнита ориентированы на его торцах, а сам электромагнит подключен к линейному генератору 1. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы двигателя Стирлинга путем организации движения газа в сквозных каналах в зависимости от направления движения поршня-вытеснителя, что приводит к повышению эффективности термодинамического цикла двигателя Стирлинга. 3 ил.