В монографии представлена авторская точка зрения на решение актуальной задачи развития инновационной составляющей системы высшего образования на основе внедрения эффективных педагогических технологий и моделей организации учебного процесса с использованием «Work Based Learning» (WBL – «обучение, совмещенное с работой»). Исследование выполнялось в рамках пилотного проекта «FlexWBL: Разработка гибкой, инновационной, практической рамки WBL (обучения, совмещенного с работой) в Армении и России» и поддерживалось Исполнительным агентством по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре, проект № 610072-EPP-1-2019-1-LV-EPPKA2-CBHE-JP. Авторы признательны всем партнерам проекта FlexWBL за их вклад в дискуссии и апробацию предложенных процедур и методологических разработок. Издание адресовано научно-педагогическим работникам системы высшего образования, студентам магистерских и аспирантских программ, а также управленческим кадрам, осуществляющим проектирование и организацию образовательного процесса.