В монографии проводится комплексный анализ структуры и динамики международного рынка товаров и услуг космического назначения, позиций Российской Федерации на исследуемом рынке, а также состояния и перспектив развития внешнеэкономических связей Российской Федерации через реализацию проектов по основным направлениям космической деятельности с тремя группами стран: развитыми, развивающимися и странами СНГ. Выделяются основные приоритеты развития национальной космической отрасли РФ при ее интеграции в международный рынок Авторами предложена методология ранжирования стран с точки зрения привлекательности для развития партнерского взаимодействия Российской Федерации в сфере комической деятельности, а также методика выбора компаний в развивающихся странах для реализации сотрудничества. С целью усиления позиций России на международном рынке товаров и услуг космического назначения авторами разработаны две группы предложений, направленных на развитие взаимодействия с зарубежными партнерами (по группам стран и направлениям космической деятельности) и преодоление внутристрановых тенденций деградации в отрасли. Монография представляет практический и научный интерес для широкого круга читателей, в том числе и для специалистов космической отрасли. Сформулированные в монографии выводы и положения могут быть использованы при разработке концептуальных, программных и стратегических документов отраслевыми министерствами, ведомствами, институтами, центрами и предприятиями.