В монографии рассматриваются научно-методические проблемы сопоставительного обучения русскому языку и культуре речи иностранных учащихся. Авторами утверждается необходимость учета данных сопоставительного анализа явлений русского языка с явлениями родного языка учащихся (языка-посредника) при отборе и организации учебного материала по русскому языку и культуре речи. Сопоставительный подход к обучению русскому языку и культуре речи значительно повышает эффективность обучения, поскольку позволяет выявить ошибки интерференционного характера, найти способы их предупреждения и устранения с помощью системы специальных заданий, ориентированных на учащихся - носителей типологически разных языков. Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного, студентам и аспирантам филологических факультетов, а также всем, кого интересуют вопросы теории и практики обучения иностранных учащихся русскому языку и культуре речи.