В монографии рассматриваются лингвистические и лингводидактические проблемы профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Особое внимание авторов монографии уделяется анализу психолого-педагогических аспектов преподавания иностранных языков в высшей школе, а также особенностям обучения студентов всех уровней образования с учетом современных педагогических методов и образовательных технологий. Формирование и развитие умений критического мышления студентов, метод проектно-ориентированного изучения иностранного языка предлагаются в качестве инновационного и альтернативного подходов в обучении иностранному языку. В работе подробно изучаются способы формирования у слушателей высшей школы различных видов компетенций: межкультурной, коммуникативной, социолингвистической, профессиональной и т.п., а также способы использования цифровых образовательных технологий для изучения иностранного языка. Предназначена для преподавателей иностранных языков и русского языка как иностранного, студентов и аспирантов лингвистических вузов, а также лиц, интересующихся вопросами теории и практики преподавания иностранных языков.