В монографии обобщены многолетние исследования научно-методических основ профессионально-языкового образования иностранных бакалавров и магистрантов технического и естественнонаучного профилей. В контексте компетентностного и парадигмального подходов к высшему профессиональному образованию исследуются проблемы формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся указанных профилей в учебно-научной и учебно-профессиональной сферах. В работе представлена научно-теоретическая база процесса профессионально ориентированного обучения иностранных бакалавров, проанализированы особенности его организации и его учебно-методическое обеспечение. Рассматриваются научно-методические проблемы формирования профессионально-коммуникативной компетенции, предлагаются современные методы и технологии обучения научной грамматике, учебному реферированию, научной дискуссии. Издание подготовлено преподавателями кафедры русского языка Инженерной академии Российского университета дружбы народов. Рекомендуется специалистам в области лингводидактики, преподавателям русского языка как иностранного, слушателям факультетов повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного в структуре дополнительного профессионального образования.