В монографии рассматриваются дискурсивные риторические практики и их применение в современном медийном дискурсе, излагаются результаты анализа причин проблемы недоверия в обществе к содержанию информационного поля с позиций риторики. По мнению авторов, негативные общественные настроения — это продукт антириторической деятельности субъектов медиадискурса и недостаточной осведомленности потребителей медиаконтента о главном виде речевого воздействия — убеждении, в котором аргументация обращена к критическому анализу. Очерчены перспективы риторики, которая всегда рассматривала не только текст, но и речевую ситуацию, а также когниции в коммуникативных процессах. С риторическими практиками и пресуппозициями тесно связана развиваемая концепция дискурсивной личности лидера. Книга адресована исследователям, в том числе студентам магистратуры и аспирантуры, а также всем, кто интересуется вопросами современных речевых практик в медиа.