В монографии анализируется система профессионально-коммуникативной подготовки иностранных специалистов-медиков в вузах Российской Федерации. Исследуется современная профессиональная культурно-образовательная среда, в контексте и под влиянием которой происходит формирование компетенции иностранных медиков в профессиональном общении, проводится лингводидактическое описание медицинского дискурса как социокультурной среды формирования речевых навыков и коммуникативных умений специалистов данного профиля. Предлагается авторская концепция непрерывного профессионально-коммуникативного развития иностранных медиков от начала изучения русского языка до достижения высших уровней владения русским языком как средством профессионального (медицинского) общения. В монографии приводится описание целей и содержания обучения, предложены концепции разработки инновационных средств обучения и контроля. Издание адресовано преподавателям русского языка как иностранного, тесторам, тестологам, интересующимся проблемами обучения иностранных специалистов профессиональному общению.