Монография посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям становления инновационного потенциала личности. На основании методологического анализа структуры инновационного потенциала впервые предложены две авторские модели: модель исследования уровня выраженности инновационного потенциала личности и структурно-функциональная модель его становления. В результате выделенных критериев и характеристик уровней развития инновационного потенциала представлены конкретные методики диагностики и обоснованы особенности становления и развития инновационного потенциала студентов высших учебных заведений и персонала в организациях. Кроме того, в данной монографии разработаны основы технологий психологического сопровождения становления инновационного потенциала на разных этапах личностного развития. Издание адресовано психологам, педагогам, руководителям, организаторам профессиональной подготовки кадров, консультантам в сфере управления а также студентам, аспирантам, преподавателям, чьи научные интересы связаны с общей и экономической психологией, менеджментом инноваций и личностным развитием.
The monograph is devoted to theoretical and empirical studies of innovation potential development in a personality. On the basis of the methodological analysis of innovation potential structure two author's models are suggested for the first time: a research model of innovation potential manifestation degree in a personality and a structural and functional model of its development. As a result of the criteria and characteristics of innovation potential manifestation degrees evolved, specific diagnostics techniques are introduced and the peculiarities of innovation potential development in college students and institution employees are substantiated. Furthermore, the given monograph develops the basics of psychological support technologies concerning innovation potential development in different stages of personal development. The publication is intended for psychologists, educators, managers, professional training organizers, management consultants, as well as undergraduate and postgraduate students and professors, whose scientific interests are concerned with general and economic psychology, innovation management and personal development