В монографии анализируются теоретические и практические аспекты нового научного направления - этнолингводидактики, связанного с созданием этноориентированной модели обучения русскому языку как иностранному. Доказывается, что повышение эффективности преподавания русского языка иностранным учащимся может быть достигнуто на основе учета этнопсихологических, этнокультурных, этнообразовательных и этнолингвистических особенностей обучаемых. В контексте поликультурности языкового обучения рассматриваются вопросы формирования межкультурной компетенции учащихся и преподавателей, раскрываются механизмы социально-педагогической адаптации иностранных учащихся. С этой целью выявлены, методически интерпретированы и ранжированы трудности обучения иностранных учащихся русской фонетике, грамматике и лексике, вызванные интерферирующим влиянием родных языков, предложены методические рекомендации по их преодолению. Книга адресована прежде всего специалистам в области преподавания русского языка как иностранного. Также работа будет интересна и полезна всем, кто по роду своей профессиональной деятельности связан с зарубежными командировками, проживанием за рубежом или совместной работой с иностранными партнерами.