В работе проведено исследование поведения субъектов финансового пространства - предпринимательских структур, их хозяйственная деятельность на коммерческой и некоммерческой основе. Акцент сделан на финансовых посредниках нестраховой и страховой сферах, производящих принципиально новые финансовые продукты и предоставляющие конвергируемые финансовые услуги. Уделено внимание интеграционным процессам, протекающим на финансовом пространстве. Происходят существенные структурные изменения на рынке финансовых продуктов и услуг. Такие изменения совершаются под влиянием многих факторов, в том числе: глобализация экономики, развитие информационных технологий, либерализация рынка, усиление конкуренции, стремление диверсифицировать узкий круг финансовых услуг, повышение финансовой грамотности населения. Рыночная стратегия представителей финансового пространства приводит к взаимным межотраслевым слияниям и поглощениям, созданию альянсов.