В пособии раскрываются наиболее важные направления развития политического консультирования как института современной публичной политики. Рассматриваются проблемы, связанные с деятельностью политических консультантов, анализируется место и роль стратегии в политической кампании, исследуется политическое поведение и особенности использования политических и PR-технологий. Автор сравнивает деятельность российских и американских политических консультантов, оптимизирующих информационно-пропагандистские кампании. Предназначено для студентов высших учебных заведений, магистров и аспирантов, специализирующихся в области прикладной политологии, а также всех интересующихся политическим маркетингом, рекламой и связями с общественностью. Автор использовал наиболее передовые идеи и подходы, получившие отражение в американской и европейской академической традиции. Учебное пособие выполнено в рамках инновационной образовательной программы Российского университета дружбы народов, направление «Развитие мультикультурной образовательной среды международного классического университета», и входит в состав учебно-методического комплекса, включающего описание курса, программу и электронный учебник.