В пособии даются базовые понятия теории игр и описание опыта ее применения для анализа различных ситуаций рыночной конкуренции. Рассматриваются основные классические игры, используемые при исследовании рынков, возможности и ограничения применения теоретико-игрового подхода в моделировании поведения экономических операторов. Особое внимание уделяется теории игр при анализе отраслевых рынков, в том числе на примере моделей олигополистической конкуренции. Посредством аппарата повторяемых игр, моделей систем массового обслуживания и компьютерных моделей показано моделирование рыночной динамики. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников, а также всех, кто занимается вопросами применения формализованных моделей и количественных методов в маркетинговой аналитике
The manual contains basic concepts of game theory, describes the experience of its application to the analysis of different situations of market competition. The basic classic games used in the study of markets, as well as the possibilities and limitations of application of game-theoretic approach to modeling the behavior of economic agents are provided. Particular attention is paid to the application of game theory in industrial market analysis, including for example, oligopoly models. Simulation of market dynamics is shown through repeated games, models of queuing systems and computer models. The manual is intended for students, undergraduates, graduate students, teachers and researchers, as well as for all those involved in the use of formal models and quantitative methods in marketing analytics.