Данное пособие предназначено не только для изучения основных экономико-математических моделей микроэкономики, но и их практического использования в области постановки и решения задач анализа и оптимального выбора в сфере потребительского спроса и управления предприятиями в рыночных условиях. В пособии последовательно и логично раскрываются эти задачи. Излагаются основные определения и типы моделей, приводятся математические модели сферы потребления, способы разработки функций, описывающих зависимость потребительского спроса от цен и доходов. Отдельные главы пособия посвящены вопросам разработки оптимальной стратегии поведения предприятия в рыночных условиях, способам построения функций предложения, характеризующих его зависимость от цен и располагаемых производственных ресурсов. Изложены также методы разраотки оптимальной производственной программы и способы построения производственных функций, в том числе с учетом научно-технического прогресса. Представлены принципы математического анализа рынка, включая вопросы достижения равновесия и его устойчивости в случае наличия большого количества товаров и ресурсных ограничений. Учебное пособие выполнено в рамках инновационной образовательной программы Российского университета дружбы народов, направление «Комплекс экспортоориентированных инновационных образовательных программ по приоритетным направлениям науки и технологий», и входит в состав учебно-методического комплекса, включающего описание курса, программу и электронный учебник.