Цель – развитие теоретических положений и методического подхода к развитию внешнеторговой деятельности регионов в условиях цифровизации международной торговли. Объект – внешнеторговая деятельность регионов национальной экономики в условиях цифровизации международной торговли. Предмет – экономические отношения, возникающие при внешнеторговом взаимодействии регионов национальной экономики в условиях цифровизации международной торговли. Научные результаты: 1. Предложена типология теоретических подходов к определению сущности цифровизации мировой экономики применительно к международной торговле по широте охвата различных сфер экономики; определены особенности внешнеторговой деятельности в условиях цифровизации международной торговли, проявляемые в качественных изменениях характера взаимодействия между субъектами внешнеторговой деятельности; разработана классификация эффектов от цифровизации международной торговли. 2. Разработан методический подход к оценке влияния цифровизации международной торговли на развитие внешнеторговой деятельности регионов. Предложены показатели, характеризующие использование цифровых технологий для осуществления внешнеторговых операций государством, организациями и населением, в т.ч. коэффициент, характеризующий зависимость между цифровизацией, экспортом и импортом региона; разработан авторский индекс оценки уровня цифровизации для отдельного региона национальной экономики, вовлеченного в международную торговлю, построена типология регионов национальной экономики в зависимости от показателей цифровизации и внешнеторговой деятельности. 3. Предложен организационно-экономический механизм развития внешнеторговой деятельности регионов на основе предложенной типологии регионов по уровню цифровизации и совокупного внешнеторгового оборота.