Диссертационное исследование посвящено научному осмыслению образа Турции, формирующегося в общественном мнении массовой российской аудитории на основе информационного портрета в российских СМИ. В работе рассматриваются особенности и существенные характеристики информационного портрета Турции в аспекте их влияния на формирование имиджа страны в российских СМИ, а также роль турецких СМИ как «мягкой силы воздействия» и значение специальных совместных проектов российской и турецкой журналистики. Автор исследует культурно-цивилизационные и общественно-политические предпосылки формирования имиджа Турции в российских СМИ; анализирует тематику, проблематику, жанрово-стилистические и языковые особенности сетевых и бумажных публикаций о Турции в специальных приложениях СМИ России; выявляет ведущие характеристики образа Турции, сформированные в российских СМИ; определяет основные преимущества формирования имиджа Ирака в специальных приложениях популярных периодических изданий. Результатом исследования становятся выводы о том, что имидж Турции в сетевых версиях не имеет достаточно прочного основания и формируется на основе беглого просмотра информационного потока, но разнообразная жанровая палитра и языковая образность позволяют бумажному приложению «Аргументы и факты. Турция» выполнить не только информационную, но и многие другие журналистские функции: культурно-просветительскую, образовательную, развлекательную, но главное – формирование общественного мнения. Такие материалы создают благоприятную доверительную атмосферу общения, в которой формируется устойчивый положительный имидж Турции.