В работе исследованы вопросы, заключающиеся в том, что же из себя представляет истинно конституционная парламентская процедура, каким признаками и характеристиками она должна обладать? Таковой, на взгляд автора, должна быть парламентская процедура, основанная на принципах демократизма, идеологического и политического многообразия (решения принимаются большинством только при уважении прав и учете мнения парламентской оппозиции), с соблюдением прав и гарантий участников парламентского процесса, а также четкая формально-логическая определенность парламентской процедуры. Это и есть, собственно, ключевые конституционные стандарты парламентских процедур в России. В своей диссертации помимо теоретического осмысления парламентской процедуры и парламентского процесса, определенного анализа каждой последовательно парламентской процедуры, их классификации, основной упор сделан на отыскание резервов их развития. В первую очередь это касается юрисдикционных полномочий парламента, в том числе процедур досрочного прекращения депутатов Государственной Думы и сенаторов РФ, отрешения от должности Президента РФ, досрочного прекращения полномочий руководителей и судей высших судов. Здесь автор заключает, что при рассмотрении данных вопросов парламентом должны соблюдаться гарантии справедливого судебного разбирательства, а голосование по ним должно проходить исключительно тайно, возможно с установлением квалифицированного числа голосов. В отношении законодательного процесса предложено, с опорой на сложившийся международный опыт достаточно новаторское предложение о смещении процедуры второго чтения исключительно на комитетский уровень. Кроме того, предложено установить нормативное разделение запроса депутата (сенатора) и обращения депутата (сенаторов), а также предложен депутатский запрос как форма парламентского запроса, который может направляться от лица палаты Федерального Собрания РФ, соответственно, парламентской фракцией или определенной группой депутатов/сенаторов, составляющих четверть от общей численности. Также высказаны предположения о возможности вернуться к тому, чтобы каждая палата отдельно могла проводить процесс парламентского расследования, а также чтобы парламентская оппозиция могла хотя бы реально повлиять на инициирование такого процесса. Выводы комиссии по парламентскому расследованию (в случае их утверждения) автор предлагает включить в перечень обстоятельств, не требующих доказывания, в УПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ. Всего в работе сделано 15 выводов, и, соответственно, 15 положений, выносимых на защиту.