В диссертации исследуется роль российских печатных школьных СМИ как специфического издательского феномена, органично реализующего на практике традиционные образовательно-воспитательные и современные имиджевые функции. В ходе анализа текстов школьных печатных изданий, освещающих проблемы внутренней жизни средних общеобразовательных организаций, раскрывается значение современной школьной газеты как действенного инструмента корпоративных коммуникаций. В целях глубокого и всестороннего анализа особенностей школьной прессы исследуется также процесс становления и развития данного вида изданий в России, даются их функциональные и структурные характеристики. Пристальное внимание также уделено жанровым особенностям школьной прессы. Основные выводы диссертации имеют большое значение для понимания путей развития школьной издательской деятельности, корпоративной печати, а также системы российских СМИ в целом. Основные положения и результаты настоящего исследования могут быть использованы в теоретических и практических курсах по журналистике в школах и вузах