Диссертация посвящена разработке методологических и научнотеоретических основ пролонгированного (в течение всей жизни), непрерывного обучения иностранных специалистов-медиков профессиональному общению на русском языке. На основе системно представленных принципов и категорий ведущих образовательных парадигм и лингвометодических подходов, результатов исследования медицинского дискурса, в контексте специфических особенностей профессиональной (медицинской) культурно-образовательной среды разработана интегративная лингводидактическая система непрерывного профессиональнокоммуникативного развития иностранных медиков. Выделены уровни и этапы, в динамике рассмотрены цели, разработаны содержание, авторские методические стратегии, инновационные средства непрерывного профессионально ориентированного обучения иностранных специалистов-медиков русскому языку. Предложена система контроля становления и развития профессиональнокоммуникативной компетенции специалистов данного профиля. Теоретически обоснована и экспериментально подтверждена методическая эффективность интегративной системы НПОО РЯ иностранных медиков, приведены данные о внедрении данной системы в педагогическую практику, намечены перспективы ее дальнейшего развития в контексте инновационных технологий профессионально-коммуникативного образования, с учетом мотивов и потребностей всех категорий специалистов медицинского профиля.