Обучение фонетике на уроках русского языка как иностранного с использованием логопедических технологий : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

Диссертационное исследование посвящено вопросам совершенствования методики преподавания фонетики русского языка иностранным учащимся. Описываются теоретические аспекты обучения фонетике РКИ, анализируется комплекс проблем, лежащих в основе трудностей освоения артикуляции русских звуков иноязычной аудиторией. Обосновывается возможность использования в преподавании фонетики РКИ методов и технологий логопедии как специальной педагогической науки, изучающей речевые нарушения и корректирующей их. Систематизированы и описаны основные направления методической работы с русскими звуками в иностранной аудитории с использованием логопедических технологий. Разработана модель урока по работе с конкретными звуками в иноязычной аудитории на примере нидерландцев. Результаты исследования рекомендованы для использования в дальнейшем изучении билингвизма, проблемы фонетической интерференции при освоении русского языка как иностранного, для совершенствования методики преподавания фонетики русского языка в иноязычной аудитории, при разработке учебных курсов и методических пособий.

Authors
Андреюшина Елизавета Александровна1, 2
Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Supervisor
Лысакова Ирина Павловна
Location
Российский университет дружбы народов
Language
Russian
Page number
26
Year
2017
Organizations
  • 1 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
  • 2 Peoples’ Friendship University of Russia
Keywords
автореферат диссертации; исследование; логопедические технологии; нидерландская аудитория; педагогика; русский язык как иностранный; сравнительно-сопоставительный анализ; теория и методика обучения и воспитания; уроки русского языка; фонетика; фонетика русского языка; формирование двуязычной личности
Share

Other dissertations

Эмрак Касым
2022. 189 p.
Андреюшина Елизавета Александровна
2017. 211 p.