В диссертации исследуются образы взаимного восприятия русских и китайцев в русской и китайской литературе и публицистике первой половины ХХ в. Определяется дефиниция понятия «художественный образ восприятия»; изучается история формирования образов взаимного восприятия России и Китая в общественном и литературном сознании. Эксплицируются художественные образы взаимного восприятия русских и китайцев из литературных и публицистических произведений первой половины XX в. Определяется зависимость художественных образов восприятия от этнической установки, идеологической ориентированности российских и китайских авторов; выявляются механизмы художественной реализации способов восприятия в русской и китайской литературе и публицистике первой половины XX в. В основе исследования лежит междисциплинарный подход, сочетающий положения литературоведения, этнопсихологии, имагологии, культурологии, философии, переводоведения, истории.