Диссертация посвящена исследованию взаимосвязи ценностно-смысловой направленности и адаптивности вьетнамских студентов в инокультурной образовательной среде. Исследование выполнено в русле системного подхода, а в качестве методологической основы использована многомерно-функциональная концепция свойств личности и индивидуальности. В ходе проведенного исследования уточнено понятие «ценностно-смысловая направленность личности», разработаны рекомендации по оптимизации процесса адаптации вьетнамских студентов. В эмпирическом исследовании выявлены и проанализированы различные типы ценностно-смысловой направленности. Установлено, что разные типы направленности детерминируют отдельные переменные адаптивности, обеспечивая тем самым разный уровень успешности адаптации респондентов в поликультурной образовательной среде. Доказано, что наиболее успешно в новой социокультурной среде адаптируются респонденты с профессионально-деловой направленностью, в то время как наибольшие трудности в адаптации испытывают студенты с социально-коммуникативной направленностью. Установленные факты найдут применение в практической деятельности специалистов, обеспечивающих учебный процесс вьетнамских студентов на подготовительных факультетах, а также в первый год обучения в профильных подразделениях. Полученные теоретические и эмпирические результаты исследования могут быть включены в учебные курсы по общей психологии, психологии личности и этнопсихологии